«Баллада о востоке и западе» анализ

«Баллада о востоке и западе» анализ

История создания. За основу «Баллады о Востоке и Западе» взят реальный случай, произошедший на северо-западной границе британской Индии. Местный «абрек» по имени Камаль с двенадцатью бойцами скрылся на мятежной границе и украл лошадь Полковника. Полковничий сын отправляется вдогонку за Камалем. Он догнал Камаля. Происходит поединок не на жизнь, а на смерть. Однако каждый увидел смелость другого, и уважение к врагу одолело ненависть. Все закончилось довольно мирно. Камаль и полковничий сын поклялись на вечную дружбу, стали братьями не по крови, а по духу.

Рассказывая это реальное событие. Р. Киплинг обогатил его философским содержанием. В балладе речь идет не только о столкновении двух мужчин, двух враждебных сил, но и о конфликте двух миров — Востока и Запада. Это не только стороны света, но и воплощение разных верований, позиций, мировоззрений и наконец народов. В начале и в конце произведения повторяется строфа:

О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень суд.
Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?

Дословно первая фраза баллады переводится так: «Запад есть Запад, а Восток есть Восток, с места они не сойдут», но весь текст показывает мысль о том, что хотя Запад и Восток никогда не двинутся с места, человек с человеком, несмотря на разницу во взглядах, национальную и религиозную принадлежность, всегда могут найти общий язык и сблизиться духовно. Это путь к духовному единению человечества, от чего зависит судьба Земли. Мировосприятие писателя отличается особой толерантностью.

Основная мысль — нет Запада без Востока, а Востока — без Запада, все части сочетаются в одном целом, мир разноцветный и многоликий, поэтому задача настоящего человека —  понять, уважать и полюбить это разнообразие: всегда есть шанс преодолеть противостояние различных сил и идей, если люди будут уважать друг друга, соблюдать законы чести и решать все конфликты мирно. Поэтому задача настоящего человека — впитать, понять, уважать и полюбить это разнообразие. Это путь к обновлению бытия всего человечества.

Идея баллады высказана не у рефрене, а в словах «тот, кто вчера врагам был, сегодня товарищ нам!» И дело не в том, что «сильные» объединяются, а в их способности приносить своей силой мир туда, где была вражда. Сильные на то и сильные, чтобы оберегать слабых. Именно это их и объединяет, и делает «людьми чести». Слово «благородство» созвучно со словом «благо», то есть «добро».

Гуманистический пафос произведения — синтез двух начал — Запада и Востока, двух мировоззрений, цивилизаций двух народов.

В произведении поднимаются проблемы не только тогдашней политики Великобритании в отношении восточных стран, на первом плане — проблема сосуществования разных цивилизаций народов, людей и государств в целом. Здесь автор выступает в роли Гражданина Мира, которому болит судьба всей человеческой нации.

В основу своей концепции Киплинг возлагает нравственный критерий, поэтому не случайно в начале и в конце произведения упоминается Бог и Страшный Суд. Библейские ассоциации подчеркивают авторскую мысль о моральной ответственности всех и каждой и то, что происходит на Земле. Зло, насилие, война приводят лишь к разрушению человечества и человеческой цивилизации. А мир, взаимопонимание, согласие могут предотвратить жестоком конфликту. Автор призывает людей, несмотря на разницу их религий и мировоззрений, обратиться к вечным ценностям, ведь Бог как нравственный идеал является одним для всех.

«Баллада о восходе и закате» сюжет

Начинается произведение лирическим началом  («Запад есть Запад, а Восток есть Восток …»).

Завязка: похищение Камалем лошади Полковника.

Развитие действий — погоня полковничьего сына за похитителем.

Кульминационным есть момент, когда полковничий сын падает с лошади и Камаль спасает Его. Жизнь получает победу над смертью, милосердие — над насилием. Кульминационный момент в балладе затягиваются. Из сферы поступка он переходит в сферу морали. В процессе переговоров Камаль и полковничий сын проникаются уважением друг к другу переговоры завершаются обменом подарками. Камаль возвращает лошадь и добавляет к ней седло, уздечку и стремена, а также посылает своего сына — самое ценное, что у него есть — служить полковнику. А полковничий сын дарит Камалю свой пистолет, который был для него символом военного характера, смелости, преодоление опасности. Завершается все это клятвой на соли, хлебе, траве, ножи и на имени Господа.

Развязка — примирение враждующих лагерей и концовка, которая повторяет первую строфу

 

1 Comment

  1. vhкккккккккккккккккккклллолллллллллааааааааасссссссссссссссссссссс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *