«Карьера Ругонов» главные герои

«Карьера Ругонов» образы романа Золя передают историю семьи на протяжении большого промежутка времени.

«Карьера Ругонов» главные герои

  • Пьер Ругон — главный герой
  • Антуан Маккар — второй муж Аделаиды
  • Аристид
  • Паскаль
  • Эжен — сын Пьера Ругона, сообщал отцу в письмах из Парижа о политических новостях и направлял его деятельность.
  • Фелисите — пыталась тайно управлять своим мужем.
  • Сильвер
  • Мьетта
  • Аделаида — основательница рода Ругон-Маккаров.
  • Маркиз де Карнаван
  • Финна
  • Грану
  • Рудь
  • Муре

Среди героев произведения можно выделить главные и второстепенные, положительные и отрицательные, сборные и символические, выдуманные и реальные, однозначные и противоречивые.

Как видим, в романе много персонажей, и на первом месте, бесспорно, Пьер Ругон. Хотя автор и против типизации, но именно таким способом новый класс — буржуазия — пробивал себе путь к власти: через преступления (даже против собственной семьи), через «организацию» собственного «героизма», через протекцию (Ежен добился награды для отца), подкуп и откровенную измену.

«Новый город» богатеев-аристократов еще держался гордо и презрительно относительно низших классов торговцев и рабочих, но уже отходил в тень истории (маркиз де Карнаван). Завсегдатаи «желтой гостиной» трусливо ожидали, откуда и куда подует ветер (вспомните поведение Аристида, младшего сына Пьера, членов «новой мэрии», которые срочно все «заболели», самого Пьера, который ожидал от сына Ежена указаний из Парижа); поражает повстанческая масса, особенно когда Сильвер называет Мьетте военные отряды; среди отдельно взятых образов отмечаются своим благородством Муре – муж сводной сестры Пьера Урсулы, Финна (беспредельно трудолюбивая и самоотверженная), Сильвер, который мечтал делать блестящие лакированные кареты, но проникся республиканскими идеями и присоединился к повстанцам. В целом же масса рабочих — темная, необразованная, часто жестокая в своих общих действиях, изможденная постоянной непосильной работой. Однако, несмотря на это, и простые люди способны на высокие, романтические чувства (Сильвер и Мьетта, Муре и Урсула, Аделаида), готовы к самопожертвованию, к осознанию своей роли в историческом процессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *